ЛЕСБИЯНСТВО


Лесбиянство - женская гомосексуальность. Гомосексуальных женщин называют лесбиянками. Чёрный треугольник, символ лесбиянок. Использовался в нацистских концлагерях для обозначения лесбиянок, проституток или женщин, не желавших иметь детей Термин происходит от названия греческого острова Лесбос, где родилась и жила древнегреческая поэтесса Сапфо, чьи стихи позже нередко воспринимали как воспевание однополой любви между женщинами. Однако некоторые древние источники упоминают и о связях Сапфо с мужчинами. Максим Тирский писал, что взаимотношения между Сапфо и ученицами её школы были платоническими. Существуют сведения о лесбийских отношениях в древней Спарте. Плутарх в описании Лакедемониисообщал, что они придают такое большое значение любви, что девушки становятся эротическими партнёрами женщин из благородных семей. Термин лесбиянка так же неоднозначен, как и сам термин гомосексуальность: в одном контексте он может обозначать женщину с гомосексуальной ориентацией, в другом контексте - женщину с гомосексуальной идентичностью, а в третьем - женщину, практикующую исключительно гомосексуальное поведение.Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2004 г., разъясняющему судам особенности применения статей Уголовного кодекса России, в юриспруденции под лесбиянством понимаются сексуальные контакты между женщинами (а под мужеложеством - между мужчинами).
Культура
Множество хорошо известных деятельниц культуры и искусства были лесбиянками. До изменения под влиянием сексологии в конце двадцатого века женская гомосексуальность оставалась практически незамеченной по сравнению с мужской гомосексуальностью, которая запрещалась законом и из-за этого была предметом обсуждения в прессе. Несмотря на это, после опубликования работ сексологами Карлом Генрихом Ульрихcом, Рихардом фон Крафт-Эбингом, Хэвлоком Эллисом, Эдуардом Карпентером и Магнусом Хиршфельдом, концепция женской гомосексуальности стала более известной. Как только женская гомосексуальность стала предметом обсуждения, она была описана в качестве заболевания. В Трёх статьях о теории сексуальности Зигмунд Фрейд называл женскую гомосексуальность инверсией, её субьектов инвертами и характеризовал женщин-инвертов как имеющих мужские характеристики. Фрейд воспользовался идеей о третьем поле, предложенной Магнусом Хиршфельдом и другими. Фрейд признал, что в своей практике не встречался с такими ненормальными пациентками, но тем не менее он считал, что такое поведение вызвано психологическими, а не биологическими причинами. Сочетание сексологии и психоанализа оказало болльшое влияние на общее настроение лесбийской культуры. Ярким примером этого является опубликованный в 1928 году роман Рэдклифф Холл Колодец одиночества, в котором упомянуты эти сексологи и термин инверт. Позже этот термин вышел из общего употребления. Фрейдистская интерпретация лесбийского поведения в настоящее время отрицается большинством психиатров и учёных. В двадцатом столетии лесбиянки, в частности, Гертруда Стайн и Барбара Хаммер были заметными деятелями в авангардистском движении США, а Леонтина Саган в немецком предвоенном кино. Книга стихотворений в прозе Песни Билитис Пьера Луи (фр. Pierre Louis) оказала влияние на отражение лесбиянства в культуре с 1890х. Первая культурная и общественная организация лесбиянок в Соединённых Штатах Америки называлась Дочери Билитис. В 1950-х и 1960-х лесбийская развлекательная литература стала публиковаться в Соединённых Штатах Америки и Великобритании, часто под зашифрованными заголовками вроде Злая дружба Вина Паркера или Хроники Бибо Бринкер Анн Баннон. Во время второй волны феминизма 1970-х лесбиянские романы стали более политизированными. Эти произведения часто содержали идеологию сепаратистского феминизма и это можно было наблюдать в других видах лесбийского искусства. Одно из наиболее ярких произведений этого периода - повесть Джунгли рубиновых плодов (Rubyfruit Jungle) Риты Браун (Rita Mae Brown).
Литература
Жанет Винтерсон: Oranges Are Not the Only Fruit (1985); Written on the Body (1992) Моник Виттиг: Лесбийское тело Пьер Луи: Дамский остров (Lule aux dames) и Песни Билитис (Chansons de Bilitis, 1894) София Парнок: Стихотворения (1916).
Фильмы
Неприкаянные сердца (1985) Основной инстинкт (1992) Две влюблённые девушки (1995) Когда опускается ночь (1995) Связь (1996) Всё обо мне (1997) Липкие пальчики времени (1997) Высокое искусство (1998) Джиа (1998) Покажи мне любовь (1998) Бархатные пальчики (1999) Если бы стены могли говорить 2 (1999) Лучше, чем шоколад (1999) Неисправимые (1999) Парни не плачут (1999) Дневник его жены (2000) Бархатные ножки (2001) Вас не догонят (2001) Целуя Джессику Стейн (2001) 8 женщин (2002) Часы (2002) Мое лето любви (2004) Где скрывается правда (2005) Сафо (2008).

НАЗАД


Хостинг от uCoz