ДЕМОСЦЕНА


- это субкультура и направление компьютерного искусства, главной особенностью которого является выстраивание сюжетного видеоряда, создаваемого в реальном времени компьютером, по принципу работы компьютерных игр. Таким образом, демо является симбиозом программирования и искусства.

История
Домашние компьютеры 1980-х позволяли работать с достаточно сложной графикой, более-менее качественным звуковым сопровождением, благодаря чему возрос спрос на компьютерные игры, реализующие эти возможности. Первые зарождавшиеся признаки демосцены как андерграунд-культуры были реализованы в коротких интро к электронным журналам или взломанным компьютерным играм, содержащих логотип или никнейм авторов интро и выжимающих максимум из возможностей компьютера, причём, чем меньший объём занимала программа, тем было лучше.
Демосцена возникла в начале 1980-х на базе первых графических 8-битных микрокомпьютеровZX Spectrum и Commodore 64, но позже распространилась и на более новые модели, в первую очередь, Amiga и IBM PC.
Классическая демосцена была призвана продемонстрировать возможности компьютера и заставить его выполнять несвойственные задачи. Например, просчёт различных эффектов с тщательной привязкой к музыке в реальном времени был осуществлён на платформе Amigaещё до 1990 года. Самыми значительными работами демосцены во время её развития можно считать 9 Fingers группы Spaceballs, Unreal и Second Reality группы Future Crew, а также ещё ряд работ. С 1998 года основным направлением развития демосцены стала трёхмерная графика и сюжетные 3D работы.
Жанры
Основными жанрами демосцены являются:
Собственно Demo (демо, демка) - длительные представления, сопровождаемые музыкой. Размер, как правило, от 4 кб до 15 Мb. Demo большего размера встречаются редко.
Intro (интро) - композиции с ограничением по объёму исполняемого файла. Существуют номинации 64 kb intro, 4 kb intro, 512b intro, 256b intro и даже 128b intro. Несмотря на малый размер, авторам intro удаётся поместить в них интересные видеоэффекты.
Позднее ограничение по объёму ушло на второй план, уступив место насыщенности видеоряда и необычности используемых визуальных эффектов. В настоящее время погоня за крутизной эффектов ушла на второй план, уступив место идее, дизайну и визуальной составляющей.
Также традиционно к демосцене относятся жанры:
Трекерная музыка
Пиксельная графика
ASCII art
ANSI art
В России расцвет демосцены пришёлся на 1996-1999 год, когда в Санкт-Петербурге и Москве проходили такие соревнования демопати (demoparty), как ENLiGHT и Bytefall, FunTop. Второй эшелон демопати в 1999-2006твозглавила демопати Paradox в Ростове-на-Дону, а также в других городах: CAFe (г. Казань), ASCII (Ижевск), Di-Halt (Нижний Новгород) и Chaos Constructions (Санкт-Петербург).
Значительная часть участников демосцены в России нашла себя в создании игр, дизайна, музыки и компьютерной графики.
Демопати
Поскольку основы демосцены были заложены ещё пиратскими группами, которые начали делать различные эффекты во всевозможных crack-intro для поднятия собственного статуса, сама демосцена не могла обойти стороной соревновательность. Именно поэтому, практически с самого момента зарождения демосцены, появились демопати - мероприятия по встрече демомейкеров (demomakers), совмещённые с конкурсами работ. Отличие демопати от обычных фестивалей искусства состоит в том, что работы, зачастую, доделываются непосредственно на демопати и это является частью процесса мероприятия. Кроме этого, крупнейшие демопати, обычно, проходят несколько дней (чаще всего 3-4) и одновременно являются пристанищем демосценеров с разных стран (для этого есть специальные спальные места, где можно спать в спальном мешке). Программа демопати состоит из большого количества конкурсов - начиная от музыкальных и заканчивая демонстрацией демо. За первые места организаторы дают всевозможные призы (На Assembly за первое место в номинации мегадемо - приз около 5 тыс. евро). В последнее время, на волне уменьшения рядов демосценеров, организаторы демопати, чтобы привлечь посетителей, стали устраивать соревнования по компьютерным играм, что не находит поддержки в рядах демомейкеров. Некоторые демопати даже отошли от своих изначальных корней, превратившись практически полностью в LAN-пати.
Известные демопати мира
Assembly, Финляндия
Breakpoint (Ранее Mekka Simposium), Германия
BCN Party, Испания
Buenzli, Швейцария
DreamHack, Швеция (превратилась в LAN-party)
Evoke, Германия.

НАЗАД


Хостинг от uCoz